РБК Pro —
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как извлечь выгоду из участия в новогодних распродажах на Wildberries

Новогодние акции на маркетплейсах набирают обороты. Люди покупают подарки близким. Для селлеров это шанс повысить объем продаж и распродать остатки. Максим Гральник (сервис аналитики маркетплейсов MarketGuru) — о том, как заработать в горячий сезон
Фото: Matt Cardy / Getty Images
Фото: Matt Cardy / Getty Images

С 1 по 15 декабря на Wildberries проходила акция «Елки-скидки». Если продавец соглашался участвовать в ней, то маркетплейс выделял его товар специальными плашками и помещал в выдаче под баннеры на главной странице, а также включал в подборки. «Елки-скидки» — это так называемая необязательная акция: маркетплейс не повышал комиссию для продавцов, отказывающихся участвовать в ней, и не снижал для тех, кто согласился. Скорее всего, новогодние акции продолжатся: с 16–20 декабря начнется новая, а в течение новогодних праздников — еще.

Условия акций отличаются, но все их объединяет одно: Wildberries продвигает селлера за то, что он снижает цены на товары. Бюджеты, которые маркетплейс вкладывает в продвижение во время распродажи, недоступны для обычных продавцов.

Когда продавцу выгодно участвовать в акции

Однако участвовать в акциях нужно не всем. В некоторых случаях это может привести к снижению рейтинга и денежным потерям. Акции — хорошая возможность заработать в пяти случаях.

— Маржинальность товаров, на которые вы снижаете цены, выше 30%. Если маржинальность меньше, то вы потеряете в деньгах: из-за того, что акционная цена меньше стандартной, вы и так недополучаете маржу.