Материал раздела Основной

Успеть до января: что делать с нераспроданным товаром в e-commerce

Заранее планировать, сколько вы не продадите, и пользоваться не только своим складом — эти и другие шаги помогут не остаться с неликвидным товаром. Как управлять товарными остатками, рассказал Константин Крупицкий, директор по e-com Zenden
Фото: Matt Cardy / Getty Images
Фото: Matt Cardy / Getty Images

Как оптимизировать работу с товарными остатками, чтобы сократить логистические издержки и репутационные риски?

Главный вопрос поставок

Основная дилемма компании, которая работает с разными каналами продаж: сколько товара поставить для каждого из них? Ведь как только товар «приписывают» к определенному складу, он «замораживается» и рискует оказаться в остатках.

Сегодня оптимальным вариантом считается хранить весь товар на одном складе в том же регионе, где находятся покупатели. Оттуда товары можно доставлять по запросу через разные каналы. Это значительно повышает оборачиваемость, снижает затраты на обработку заказов и позволяет платить меньшую комиссию маркетплейсам.

Однако у продаж с собственного склада есть и свои минусы. Главных — два: