Российские сети фастфуда не смогут заменить ушедшие западные
бренды, считают игроки ресторанной индустрии. Рынок стал менее конкурентным, но для франчайзи международных сетей перестройка окажется очень болезненной
Будет ли новый год успешным для рестораторов? Из-за высокой геополитической и экономической неопределенности игроки рынка очень осторожны в прогнозах. «Горизонт планирования уменьшился в связи с информационным давлением и СВО, — отмечает президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) России Игорь Бухаров. — Сейчас он составляет примерно квартал». Президент сети «Франклинс Бургер» Яков Пеер прогнозирует, что при положительном сценарии будет развиваться экспансия в регионы. «Все больше фастфуд-сетей станут открывать свои точки по России», — считает он. В условиях негативного сценария движение в регионы остановится. «Рестораторы сконцентрируются на уже открытых точках и будут максимально оптимизировать затраты, без развития», — считает эксперт.