Материал раздела Основной

Премиум-застой: что ждет российских рестораторов в 2023 году

Российские сети фастфуда не смогут заменить ушедшие западные бренды, считают игроки ресторанной индустрии. Рынок стал менее конкурентным, но для франчайзи международных сетей перестройка окажется очень болезненной
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Будет ли новый год успешным для рестораторов? Из-за высокой геополитической и экономической неопределенности игроки рынка очень осторожны в прогнозах. «Горизонт планирования уменьшился в связи с информационным давлением и СВО, — отмечает президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) России Игорь Бухаров. — Сейчас он составляет примерно квартал». Президент сети «Франклинс Бургер» Яков Пеер прогнозирует, что при положительном сценарии будет развиваться экспансия в регионы. «Все больше фастфуд-сетей станут открывать свои точки по России», — считает он. В условиях негативного сценария движение в регионы остановится. «Рестораторы сконцентрируются на уже открытых точках и будут максимально оптимизировать затраты, без развития», — считает эксперт.