Материал раздела Основной
Илья Кретов

Из глубин на мультиповерхность: куда движется онлайн-торговля в России

Большинство продавцов предпочитают работать на одном маркетплейсе. Почему это неправильная стратегия, объясняет Илья Кретов, директор платформы для роста онлайн-продаж Tinkoff eCommerce
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

По итогам 2022 года онлайн-торговля — один из немногих сегментов российской экономики, который показывает не просто хорошую, а чемпионскую форму. Мы видим увеличение числа клиентов онлайн-предпринимателей более чем в 1,5 раза за последний год. Еще до формального окончания года и появления подробной статистики можно уверенно говорить, что в 2022 году в онлайне выросли и количество заказов, и общий оборот.

На конференции Tinkoff eCommerce по росту онлайн-продаж, которая прошла 1 декабря, обсуждалось, что главная движущая сила на этом рынке — большие маркетплейсы. Две трети всех заказов, согласно исследованию Data Insight, приходится именно на них. Во втором квартале текущего года крупнейшие игроки (Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет», «СберМегаМаркет» и AliExpress) сообща выполнили 400 млн заказов и заработали 500 млрд руб. Очевидно, тенденция на расширение бизнеса универсальных торговых площадок сохранится и в 2023 году. Пока крупные маркетплейсы растут вширь, предприниматели пытаются отыскать на них свое место и преодолеть «рубеж смерти». Несмотря на жесткую конкуренцию, окно возможностей в онлайн-торговле открыто — возникают новые ниши, растет трафик, а бизнес по-прежнему можно эффективно масштабировать.