Материал раздела Основной

Зарплата проджектов может доходить до $15 тыс. В чем суть их работы

Руководители проектов (или проджекты) нужны многим компаниям в разных индустриях. Задача таких специалистов — доводить проекты до конца в срок с использованием ограниченных ресурсов. Об их ключевых инструментах рассказал Ярослав Карасёв (GeekBrains)

Проджект-менеджер — общее название целого пула специалистов, связанных с управлением проектами. Это скорее не название должности, а роль в команде. Она предполагает, что специалист занимается решением задач и выстраиванием процессов вокруг запуска и ведения проектов. В этой работе ему важно эффективно использовать человеческие, финансовые и другие ресурсы, а также прогнозировать риски и работу с ними.

Проекты под управлением проджекта могут быть как внешними, так и внутренними. Они могут создаваться в разных сферах деятельности как для одной компании, так и для разных. Это могут быть проекты в маркетинге, логистике, ивентах, PR, продажах, а также в более сложных направлениях вроде строительства, метавселенных, ИТ и десятках других сфер.

Проджекты — разноплановые специалисты. Один проджект-менеджер в ИТ может управлять командой разработчиков, другой — в команде маркетологов настраивать контекстную рекламу. Каждый из них будет называться проджект-менеджером.

В России многие компании ведут проектную деятельность, отсюда и спрос на таких специалистов. На сегодняшний день в стране более 11,7 тыс. вакансий на должность «проджект-менеджер», по данным hh.ru.

Задачи проджектов тоже очень разные. Но общее для всех — ограничения по времени, качеству и объему ресурсов, которые они могут использовать.

Роль проджекта в целом подразумевает, что специалист доводит проект до результата в заданных условиях. Это может быть, например, внедрение нового функционала на сайте, платформе, в мобильном приложении. Или организация конференции, PR-кампании, строительство сети складов и т.п.

Старт карьеры

Ключевое качество начинающего проджект-менеджера — общая адекватность. С развитием карьеры он будет нарабатывать гибкие навыки (коммуникативность, креативность, эмоциональный интеллект, аналитическое мышление, личную эффективность), управленческие и лидерские качества, опыт в построении эффективных команд.