РБК Pro —
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 05.12.2022, 08:30

Что ювелирный гигант Sokolov сообщил инвесторам перед размещением

Один из крупнейших производителей ювелирных украшений Sokolov планирует выйти на долговой рынок. Готовясь к размещению дебютных облигаций, он рассказал инвесторам, как планирует наращивать продажи и какие перспективы дал уход с рынка иностранных компаний
Артем Соколов
Артем Соколов (Фото: Евгения Новоженина / Reuters)

Один из крупнейших российских производителей ювелирных украшений, Sokolov (АО «Ювелит»), 14 декабря откроет книгу заявок на дебютный облигационный заем объемом не менее 3 млрд руб. Холдинг первым среди участников специализированного сектора производства и продаж ювелирных изделий планирует выйти на публичный долговой рынок.

Организаторами размещения выступают Газпромбанк, Московский кредитный банк и Тинькофф Банк, обращаться бонды ювелирной компании будут на Московской бирже. В начале ноября биржа зарегистрировала программу облигаций компании объемом до 30 млрд руб. на срок до десяти лет. Как следует из документов к размещению облигаций, минимальная сумма заявки составит 1,4 млн руб.

РБК изучил презентацию для инвесторов, в которой Sokolov раскрыл основные параметры как своего бизнеса, так и ситуации на российском ювелирном рынке.

Что известно о группе Sokolov

Компания образована в 1993 году потомственными ювелирами Алексеем и Еленой Соколовыми, которые начинали производство с ювелирной мастерской Diamant в селе Красное-на-Волге (30 км от Костромы). С 2014 года семейным бизнесом управляет их сын Артем Соколов. Сегодня холдинг развивает два производства: ювелирное и аффинажное — производство высокочистых драгоценных металлов общей площадью 47 тыс. кв. м. В год компания выпускает 20 млн ювелирных изделий весом более 40 т.

До 2019 года, когда была создана собственная розничная сеть Sokolov, компания в основном реализовывала свою продукцию через оптовый сбыт. В 2022 году на розничный канал продаж приходится уже 51% продаж компании, следует из документов холдинга. На украшения из серебра приходится 34% выручки магазинов Sokolov, 66% занимают золотые изделия. Всего сеть насчитывает 336 собственных точек, еще 80 развивают франчайзи.