Пока идет сезон активного потребительского спроса на маркетплейсах, самое время подготовиться к спаду, который за ним последует. Антон Ларин (XWAY) перечисляет, что селлерам необходимо предпринять до и после Нового года, чтобы остаться на плаву
За предновогодним бумом заказов селлеров на маркетплейсах поджидает классический вызов: новогодние каникулы в России. Это период, когда рынок замирает, спрос на товары падает, а риск остаться с нераспроданными запасами кратно увеличивается.
Чтобы справиться с ним, важно понимать его специфику. Прежде всего стоит принять следующее.
- Снижение спроса неизбежно. С 1 января потребителям какое-то время будет не до покупок, исключение — FMCG-товары.
- Рейтинг карточек может ухудшаться. В сезон предновогодней загруженности в онлайн-ретейле склады маркетплейсов работают на пределе за счет наплыва аудитории и огромного количества заказов. В итоге маркетплейсы зачастую не справляются с потоком и переносят сроки доставки. Как следствие, появляется масса недовольных покупателей — а значит, и негативных отзывов в карточках. В итоге ряд позиций может потерять рейтинг не по вине селлера, и к этому нужно быть готовым.
- Потребители будут экономить. Они избирательно подходят к шопингу, придирчивы к качеству и стоимости продукции. Многие сегодня переходят на бюджетный ассортимент. Это значит, что продавцу придется тратить больше усилий на то, чтобы мотивировать клиента к покупке.