РБК Pro —
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Почему вы потерпите фиаско на маркетплейсе — восемь ошибок

По данным Data Insight, объем продаж 23% селлеров на маркетплейсах за 2021 год либо не изменился, либо упал. Среди возможных причин: просчеты в планировании и поверхностный анализ. Слабые места селлеров разбирает Тимофей Горшков, CEO платформы inSales

1. Слишком большие надежды на идею

Идея не равна успеху. У вас есть классная идея? Отлично, а есть классный бизнес-план? Перед выходом на маркетплейс изучите нишу, в которой собираетесь работать. Для этого задайте себе следующие вопросы:

— Какой объем продукции в вашем сегменте уже присутствует на площадке? Учитывайте не только количество товара, представленного в определенной категории, но и объемы его продаж. Например, вы хотите продавать биоразлагаемые зубные щетки. Если предложение на площадке уже значительно превышает спрос, вам достанется лишь небольшой процент этого спроса. А если спрос и изначально был невелик, то бизнес может оказаться невыгодным. Сопоставить спрос и предложение позволяют сервисы аналитики. При этом они не всегда точны. Поэтому задействуйте сразу несколько сервисов и сравнивайте статистику. К примеру, оценить востребованность товара поможет Google Trends, а количество запросов по конкретному продукту — «Яндекс Wordstat».

— Какова его средняя стоимость? Вам надо понимать, сможете ли вы предложить цену лучше, чем у конкурентов. Новичок не всегда может договориться с поставщиками о выгодной цене из-за малых объемов закупок, а также снизить расходы на логистику и упаковку.

— Товар пользуется спросом круглый год или только в определенный сезон? Продажа сезонных товаров может быть прибыльным делом. Главное — заранее просчитайте, какую прибыль вы будете получать за весь, и решите, чем станете торговать вне сезона.

2. Погоня за трендами