Материал раздела Основной
Идея не равна успеху. У вас есть классная идея? Отлично, а есть классный бизнес-план? Перед выходом на маркетплейс изучите нишу, в которой собираетесь работать. Для этого задайте себе следующие вопросы:
— Какой объем продукции в вашем сегменте уже присутствует на площадке? Учитывайте не только количество товара, представленного в определенной категории, но и объемы его продаж. Например, вы хотите продавать биоразлагаемые зубные щетки. Если предложение на площадке уже значительно превышает спрос, вам достанется лишь небольшой процент этого спроса. А если спрос и изначально был невелик, то бизнес может оказаться невыгодным. Сопоставить спрос и предложение позволяют сервисы аналитики. При этом они не всегда точны. Поэтому задействуйте сразу несколько сервисов и сравнивайте статистику. К примеру, оценить востребованность товара поможет Google Trends, а количество запросов по конкретному продукту — «Яндекс Wordstat».
— Какова его средняя стоимость? Вам надо понимать, сможете ли вы предложить цену лучше, чем у конкурентов. Новичок не всегда может договориться с поставщиками о выгодной цене из-за малых объемов закупок, а также снизить расходы на логистику и упаковку.
— Товар пользуется спросом круглый год или только в определенный сезон? Продажа сезонных товаров может быть прибыльным делом. Главное — заранее просчитайте, какую прибыль вы будете получать за весь, и решите, чем станете торговать вне сезона.