РБК Pro —
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как отечественные производители мебели пытаются заменить ушедшие бренды

Расстановка сил на рынке мебели изменилась за несколько месяцев. Отечественному бизнесу было важно не упустить момент. Но из-за сбоев в цепочках поставок пришлось реорганизовать многие процессы. Вот четыре вопроса, которые потребовали срочных решений
Фото: Stefania D'Alessandro / Getty Images
Фото: Stefania D'Alessandro / Getty Images

Что пришлось менять

Четыре ключевых вопроса

  • Логистика. Практически все мебельные компании столкнулись со сложностями, связанными с перевозками, ростом цен на них и удлинением сроков поставок. К лету большинству удалось восстановить цепочки, найти новые выгодные решения. Многим помогло умение спланировать и организовать складские запасы.
  • Сырье. Российским производителям мебели также было необходимо как можно быстрее выйти на новых поставщиков качественного сырья и материалов. Альтернативной стали отечественные компании, которые оперативно среагировали на кризисную ситуацию и успели охватить новые ниши в рамках импортозамещения. В нашем случае, например, доля импортных комплектующих снизилась с 50 до 30% при условии сохранения качества. Тем не менее и мы, и другие игроки рынка продолжаем следить за развитием ситуации и оценивать перспективы сотрудничества не только с отечественными, но и с зарубежными компаниями из стран, которые рассматривают возможность открыть в России новые заводы.