Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 23.11.2022, 10:03

Рынку роскоши обещают рост вопреки рецессии. Как это объяснить

Несмотря на высокую инфляцию и грядущую рецессию спрос на товары класса люкс не угасает, а эксперты по итогам 2022 года ждут роста рынка роскоши на 21% — до €1,4 трлн. Вот почему этот сектор оказался стабильнее других
Фото: Vittorio Zunino Celotto / Getty Images
Фото: Vittorio Zunino Celotto / Getty Images

Цены на еду, бензин и путешествия резко выросли в 2022 году, но подорожание товаров не отразилось на спросе на предметы роскоши. Такие производители товаров класса люкс, как LVMH, Burberry и Kering, сообщают о высоких продажах или повышают прогнозы по прибыли.

Этот тренд наблюдается не впервые. Он характерен для любых экономических спадов. Состоятельные люди часто бывают последними, кто ощущает последствия кризиса, благодаря денежной подушке безопасности. Как отмечает партнер консалтинговой компании Bain & Company Федерика Левато, продажи всех категорий предметов роскоши в настоящее время восстановились до уровня 2019 года или даже превысили этот показатель. Financial Times разбирались, почему так происходит и как сектор защищается от грядущего экономического спада.