Материал раздела Основной

Почему работники надолго не задерживаются в компаниях

В 2022 году средний срок работы сотрудника в компании сократился с пяти до трех лет. Треть российских компаний отмечают высокую текучесть кадров. С чем это связано, что поможет в такой ситуации, объясняет Валерия Чертовикова (Black Square Group)
Фото: Reuters
Фото: Reuters

Новая парадигма рабочих отношений

Модель кнута и пряника в трудовых отношениях устарела: наказания и денежная мотивация уже не производят должного эффекта на работника, особенно когда это касается решения сложных задач. Любое порицание ведет к скорому уходу сотрудника или к выученной беспомощности, а за отсутствием похвалы следует эмоциональное выгорание.

Часть компаний уже перешли к концепции партнерских отношений, где руководитель занимает позицию наставника вместо «всевидящего ока» и «большого брата». Например, Amazon намерен полностью оплатить учебу в колледже сотрудникам с почасовой оплатой и потратит на это около $1,2 млрд до 2025 года. Аналогичные предложения сделали Walmart и Target — крупнейшие ретейлеры США.

Сотруднику некуда расти: чем это опасно и как избежать проблемы
Статьи РБК
Фото:Lee Jae Won / Reuters

По последним данным Минцифры, чем моложе специалист, тем чаще он меняет работу. В таких условиях компаниям приходится все больше подстраиваться под молодых специалистов, перестраивать рабочие процессы, менять внутренний кодекс компании и быть более лояльными, чтобы минимизировать кадровые потери.

В ближайшее время основными задачами бизнеса должны стать: создание гибкой рабочей среды и внедрение психологии в рабочие процессы. Только так можно развить жизнестойкость и креативное мышление коллектива, а также поддержать здоровую атмосферу в компании. Тем самым снизить уровень текучести кадров.