Материал раздела Основной
Китайский рынок сложен для новичка любого размера. Небольшому бизнесу будет особенно сложно в этой среде, сформированной транснациональными корпорациями. Придется столкнуться с барьерами, характерными для очень зрелого рынка. Это касается и непосредственно продукта, который придется часто менять под этот специфический рынок, и сложностей с сертификацией, и высокой конкуренции с жесткими требованиями, и гигантских маркетинговых затрат.
Таким образом, выход на китайский рынок — задача непростая и затратная, как по деньгам, так и по времени. В то же время компании это делают. Рассмотрим, как можно решить такую задачу тремя способами.
В данном случае компания нанимает отдельный персонал в штат, который будет заниматься экспортным направлением. В целом этот вариант рабочий, но имеет свои особенности и риски.
Риск 1: неверно подобрать команду
С целью экономии предприятия иногда нанимают студентов-китаистов без опыта работы, рассчитывая на то, что только знаний языка будет достаточно для успешной экспортной деятельности. Разумеется, это большая ошибка: экспорт в Китай требует не только языковых навыков и понимания менталитета граждан КНР, но и опыта в области ВЭД, маркетинга, менеджмента и логистики.