Как Louis Vuitton не смог зарегистрировать фирменный с 1889 года принт
Многие производители намеренно включают в свой товарный знак элементы, которые указывают на виды деятельности, товар и место его производства и пр. Так они повышают его информативность. Однако есть уникальные слова или лого-элементы, а есть универсальные, которые нельзя запрещать использовать другим производителям. В противном случае владелец бренда «молоко» смог бы монополизировать все аналогичное производство и запрещать выводить на рынок товар «молоко».
Полностью запретить отражать универсальные элементы в товарных знаках не получится, поскольку они помогают потребителю ориентироваться в многообразном мире брендов. Это общественный интерес, который нельзя игнорировать. В итоге стали появляться товарные знаки, которые содержат элементы без самостоятельной правовой охраны. Их вправе использовать другие лица (приказ ФГБУ ФИПС от 20.01.2020 № 12).
Чтобы Роспатент не отказал в регистрации обозначения с неохраняемыми элементами, необходимо проработать все спорные моменты. Например, выяснить, что является неохраняемым элементом в знаке, оценить его расположение и общее зрительное впечатление. Законодатель подробно об этом не написал, поэтому рассмотрим примеры, как это происходит на практике.