Материал раздела Основной

Дешевые или качественные: как выбрать свою стратегию

Есть фраза: «У нас лучшее соотношение цены и качества». Это означает, что и то, и другое очень среднее. Поэтому говорить так нельзя: вы либо привлекаете ценой, либо качеством. Эдуард Шмидт о том, как выбор стратегии помогает верно позиционировать товар

Есть три уровня, из которых состоит деятельность любой компании:

  • стратегия,
  • тактика,
  • операционные действия.̆ствия

Ценность этих уровней для бизнеса сильно отличается. В частности, цена ошибки на каждом из них разная: на операционном уровне она условно равна 1, на уровне тактики — 10, на уровне стратегии — 100.

В этой статье разберемся, как определиться с главным уровнем работы компании — уровнем стратегии.

Вопрос № 1: кто вы в своем позиционировании?

Возможные ответы могут быть следующими.

  • Самые лучшие (ключевые критерии — компетенции, эксклюзив, охват/территория).
  • Самые опытные (ключевой критерий — доля клиентов в отрасли).
  • Самые эффективные (ключевые критерии — качество бизнес-процессов и сервиса).
  • Самые дешевые (ключевой критерий — цена).

Сложность в том, чтобы выбрать лишь один из четырех вариантов, поскольку соответствовать всем критериям нельзя. Этот выбор глобален, поскольку влияет на организационную структуру компании, персонал, который будет в ней работать, каналы и модель продаж, систему оплаты труда сотрудников, корпоративную культуру и все бизнес-процессы.