Есть фраза: «У нас лучшее соотношение цены и качества». Это означает, что и то, и другое очень среднее. Поэтому говорить так нельзя: вы либо привлекаете ценой, либо качеством. Эдуард Шмидт о том, как выбор стратегии помогает верно позиционировать товар
Есть три уровня, из которых состоит деятельность любой компании:
- стратегия,
- тактика,
- операционные действия.̆ствия
Ценность этих уровней для бизнеса сильно отличается. В частности, цена ошибки на каждом из них разная: на операционном уровне она условно равна 1, на уровне тактики — 10, на уровне стратегии — 100.
В этой статье разберемся, как определиться с главным уровнем работы компании — уровнем стратегии.
Вопрос № 1: кто вы в своем позиционировании?
Возможные ответы могут быть следующими.
- Самые лучшие (ключевые критерии — компетенции, эксклюзив, охват/территория).
- Самые опытные (ключевой критерий — доля клиентов в отрасли).
- Самые эффективные (ключевые критерии — качество бизнес-процессов и сервиса).
- Самые дешевые (ключевой критерий — цена).
Сложность в том, чтобы выбрать лишь один из четырех вариантов, поскольку соответствовать всем критериям нельзя. Этот выбор глобален, поскольку влияет на организационную структуру компании, персонал, который будет в ней работать, каналы и модель продаж, систему оплаты труда сотрудников, корпоративную культуру и все бизнес-процессы.