Материал раздела Основной
Новые пики кризиса еще впереди. Как подготовить к ним отделы продаж
Сейчас невозможно спрогнозировать, что и как повлияет на ваши продажи. Но можно заранее подготовиться сразу к нескольким сценариям развития вашего рынка. Дмитрий Чередник (SalesUp Consult) описывает тактику действий менеджеров в каждом из них
Возможные сценарии развития событий
Поговорим, конечно, о худших сценариях. При этом худший сценарий для вашей фирмы не равно худший сценарий развития мировых событий. В конце концов во время недавней пандемии многие заработали в десятки раз больше, чем при стабильной обстановке.
Поэтому чтобы подготовиться к чему угодно, первое, что нужно сделать. — это определить худший сценарий именно для вашего предприятия. Обдумать нужно три варианта:
- максимум: сколько денег нужно зарабатывать, чтобы без новых поступлений продержаться шесть–девять месяцев без закрытия офиса и сокращения персонала;
- оптимум: сколько денег нужно зарабатывать, чтобы продержаться шесть–девять месяцев, сократив часть персонала и снизив затраты;
- минимум: сколько денег нужно зарабатывать, чтобы продержаться четыре–шесть месяцев, максимально сократив персонал и затраты (примечание: сокращение персонала в кризис — самая крайняя мера, которая чревата тратой ресурсов на новый подбор, обучение и адаптацию персонала, а также просадкой лояльности сотрудников. Поэтому в случае кассового разрыва лучше договориться с сотрудниками на пересмотр системы мотивации — например, на временное уменьшение окладной части либо на поочередный краткосрочный отпуск).