Материал раздела Основной
Совсем скоро стартует главное событие года в e-commerce — распродажи «11.11» и «Черная пятница». Нетрудно догадаться, что в этом году у нее будут свои особенности.
С февральскими событиями на смену свободному развитию электронной коммерции в Россию пришли санкции, колебания курса валют, проблемы с логистикой, снижение потребительского спроса и т.д. Однако кризис способствует тому, чтобы потребители откладывали свои покупки до распродаж. Поэтому ожидается, что поток покупателей на онлайн-платформах в ноябре этого года будет активным, и селлеру нужно быть готовым к этому. Успех ждет тех, кто подготовился к сезону заранее: настроил все процессы, уделил внимание карточкам товаров и раскрутил свой магазин.
Итак, какие тенденции сопровождают эту осень на маркетплейсах?
Торговые центры пустеют — покупатели идут в онлайн
После ухода зарубежных брендов из России трафик в торговых центрах стал падать — и на этом фоне интернет-продажи оказались в более выигрышном положении.
По данным АКИТ, в первом полугодии 2022 года потребители совершили в 1,5 раза больше покупок в интернете по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Поскольку интерес к онлайн-покупкам вырос, продавцам на маркетплейсах перед началом сезона акций особенно важно проверить остатки на складах и быть готовыми оперативно пополнить сток. В противном случае есть риск уйти в out of stock и вместе с падением позиций карточки в поисковике потерять потенциальных покупателей.