Материал раздела Основной

«Это дорого и сейчас не время»: как отвечать на возражения клиента

Продавать в 2022 году день ото дня сложнее. Этой осенью можно выделить три главных возражения от клиента: дорого, не время, некому этим заниматься. Как выстраивать диалог с такими заказчиками, рассказал бизнес-тренер Алексей Милованов
Фото: Murad Sezer / Reuters
Фото: Murad Sezer / Reuters

Можно выделить три главных возражения от клиента:

  1. «Дорого». Из-за страха неизвестности потенциальный покупатель боится перемен настолько, что хочет сохранить все как есть хотя бы в кошельке.
  2. «Сейчас не время покупать». Этими людьми движет отчасти все та же тревога, отчасти — солидарность с теми, кому сегодня гораздо хуже (и от которой едва ли кому-то легче).
  3. «В компании сейчас некому заниматься этим вопросом». В некоторых предприятиях и правда дефицит кадров, а некоторые боятся что-то менять даже в лучшую сторону, так как не понимают, что будет с их компанией в следующем году.

Такие настроения, в свою очередь, разбили современных покупателей на четыре типа. Вот как их описывает маркетинговое исследование российской компании OMI (Online Marketing Research).