Опубликовано 01.11.2022, 08:30
Вдоль шумной и пыльной дороги из Ченнаи в Бангалор возвышаются три огромных здания без особых опознавательных знаков. В отдалении от трассы, где гул автомобилей уже не так слышен, находится высокотехнологичное предприятие тайваньского производителя Foxconn. Всего в нескольких минутах езды располагаются собственные производственные мощности финского производителя гаджетов Salcomp. А за ним на площади 500 акров (2 кв. км. — РБК Pro) раскинулся кампус под управлением индийского конгломерата Tata. Единственное, что есть общего у этих тщательно охраняемых объектов, ― это клиент: требовательная к качеству и избегающая лишнего внимания к себе «фруктовая компания».
Появление производств на юге Индии знаменует собой поворотную точку в истории крупнейшей в мире технологической компании. За последние два десятилетия, оказавшиеся чрезвычайно успешными для Apple, выручка бигтеха выросла в 70 раз, стоимость акций ― в 600 раз, а капитализация достигла $2,4 трлн. И всему этому компания во многом обязана взаимодействию с Китаем. В Apple сделали ставку на китайские заводы, которые сейчас производят более 90% ее продукции. И на потребителей из Поднебесной, которые в некоторые годы приносили Apple до четверти дохода. Тем не менее экономические и геополитические изменения вынуждают компанию все больше отдаляться от Китая. И это не только серьезный шаг для Apple, но и символ масштабных изменений в мировой экономике.