Материал раздела Основной

Как мобилизация изменила расклад сил на Wildberries. Рейтинг продавцов

В сентябре топ-50 Wildberries почти целиком сформировали продавцы одежды и обуви — люди обновляли гардероб к осени и зиме. Селлеры переживают из-за негативных последствий параллельного импорта и отмечают рост трафика на маркетплейсах
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Сервис аналитики маркетплейсов MPSTATS совместно с агентством Smart Ranking подготовили Рейтинг поставщиков Wildberries — крупнейшего в России маркетплейса — за сентябрь. Индекс активности поставщиков MPSTATS (рассчитывается как изменение количества продавцов с выручкой от 1 млн руб. за месяц) составил 114,13%.

Сентябрьский рейтинг поставщиков 2022 года существенно отличается от рейтинга предыдущего года. Почти половина его участников не присутствовали в топ-50 в сентябре 2021 года.

Если в последние месяцы топ-50, который традиционно состоит главным образом из поставщиков одежды и обуви, разбавляли продавцы товаров самых разных категорий: мебели, книг, техники, косметики, товаров для дома и бытовой химии, — то в сентябре ситуация изменилась. Продавцы одежды и обуви снова заняли подавляющее большинство мест — 40 позиций. Сказалась смена сезона — посетители Wildberries активно обновляли гардероб: покупали осеннюю и зимнюю одежду, а также обувь для себя и детей. Популярностью пользовались демисезонные и зимние куртки, пуховики, пальто, сапоги, ботинки, ботфорты, лоферы, теплая одежда (свитеры, джемперы и т.д.).

В топ-50 прорвались сразу девять новичков — продавцов одежды и обуви. Из них пять специализируются, в том числе на детских товарах:

  • ООО «Ппоорбита» (бренд Orby) заработало 153,4 млн руб. (37-е место);
  • ООО «Платан» (бренд Nordman) — 147,1 млн руб. (39-е место);
  • ООО «Сити Текс» — 144,9 млн руб. (40-е место);
  • ООО «Русконтракт» (бренд Kerry) — 132,9 млн руб. (48-е место);
  • ООО «Время» (бренд NELS) — 127,5 млн руб. (50-е место).