Материал раздела Основной

Вы решили реорганизовать компанию. Как избежать исков от сотрудников

Когда топ-менеджеры меняют бизнес-процессы компании, они часто забывают об интересах работников. Это чревато исками, в том числе о дискриминации. Алексей Дингин и Мария Ильина («Технологии Доверия») — о том, как сохранить «здоровые» отношения с командой
Фото: Gabrielle Lurie / Reuters
Фото: Gabrielle Lurie / Reuters

Уведомление работников: требуется оно или нет?

Первое, на что стоит обратить внимание при планировании процедуры реорганизации, — уведомление работников.

В законодательстве отсутствует прямое требование уведомлять работников о реорганизации. Поэтому судебной практике свойственна «неопределенность» в этом вопросе. Одни суды ссылаются на то, что «извещение» не предусмотрено законом, другие же исходят из того, что работники имеют право отказаться от работы в новых условиях, о которых он должен быть заранее предупрежден (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 17.03.2021 №33-5406/2021, Апелляционное определение Ленинградского областного суда от 31.10.2019 №33-6473/2019).

Учитывая судебную практику, уведомьте всех работников о предстоящей реорганизации заранее. Опишите конкретные изменения, которые ожидают каждого работника. Укажите контактное лицо, у которого он может получить более подробную информацию. Так вы продемонстрируете, что заинтересованы в работниках и настроены на диалог.

Рекомендуем
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
Узнайте, как использовать ИИ для решения рабочих и личных задач, — на интенсиве РБК Pro
Пройти интенсив

В какие сроки уведомлять работников?