Материал раздела Основной

Внедрили CRM, а продажи не взлетели. В чем может быть причина

Как правило, компании хотят, чтобы после внедрения CRM продажи росли за счет того, что у менеджеров освободится время и они смогут его использовать для поиска новых клиентов. На этого не происходит. Почему — рассказал Александр Руднев (OmniLine)

Причина первая — неготовность структуры отдела продаж

Несоответствие структуры продаж компании тем целям, которые ставятся на старте проекта по внедрению CRM, — это главная из наиболее частых причин, по которой решение «не взлетает».

Пример: в компании менеджеры по продажам работают только с входящим потоком заявок и давно сформированной клиентской базой. По сути, они занимаются сбытом, поскольку продажи — это активное исходящее действие. Люди, которые занимаются сбытом, ментально и психологически не готовы заниматься продажами. Это нормально, каждый хорош в своем деле.

Есть следующие типы сотрудников в отделах продаж, их качества как личностей и способности как работников отличаются.

Хантеры — приводят новых клиентов.

Они бывают двух типов.