В 2022 году в связи с растущим потоком санкций, нестабильностью экономической ситуации бизнес вынужден тщательнее проверять контрагентов. О том, за счет чего компании это делают и как работают новые подходы, поясняет Елена Катаева (API «Контур.Фокуса»)
1. Скоринговая оценка контрагентов
Проблема. Крупный и средний бизнес проявляет интерес к готовой методологии проверки. Сверять вручную данные по контрагентам с чек-листом (перечнем значимых для компании критериев, по которым оценивается благонадежность делового партнера), трудозатратно. Особенно когда в базе несколько тысяч клиентов и поставщиков.
Как правило, в крупной компании контрагентов проверяют специалисты разных подразделений: юристы, бухгалтеры, специалисты службы безопасности. При этом каждое из направлений оценивает «свои» показатели. Это отнимает ресурсы у специалистов и затягивает принятие решения по сделкам. Кроме того, нередки ошибки из-за человеческого фактора и разной трактовки результатов проверок.