Материал раздела Основной
Екатерина Ивашкевич
В пандемию маркетплейсы совершили перелом в сознании покупателей. Они привели в онлайн огромную аудиторию, в том числе «возрастную». Люди прочно «подсели» на модель интернет-торговли, которую практикуют площадки: все от булавки до холодильника в одном месте, удобная (а до недавнего времени еще и бесплатная) доставка товара в пункт временного хранения рядом с домом, возможность сравнивать цены и отзывы.
Рынок электронной коммерции растет от года к году. На ежегодном форуме Ecom Retail Week 2022 спикеры Data Insight Федор Фирин и Елизавета Хоботина привели следующие цифры:
Эксперты придумали специальный термин, обозначающий стремительный рост влиятельности маркетплейсов, — «маркетплейсизация». Всех вокруг волнует либо как победить маркетплейс, либо как выйти на маркетплейс, либо как создать свой маркетплейс, либо как сделать все вместе.