Материал раздела Основной

Как по указке: проверенные техники управления клиентом в онлайн-магазине

Эксперты считают, что точка стабильности в российском продвижении сегодня — сайт компании. Он не зависит от санкций и все так же помогает управлять продажами. О том, как использовать устойчивые паттерны поведения в онлайне, — эксперт Demis Group

Поймать и удержать

Для начала напомним ряд основных закономерностей в юзабилити, которые больше всего влияют на восприятие содержимого сайта:

  • F- и Z-паттерны. Текстовый контент на сайтах воспринимается пользователями слева направо и сверху вниз. Основное внимание приходится на первые строчки новых абзацев — получается схема распределения внимания, похожая на букву F. На лендингах человек смотрит на контент по диагонали — таким образом формируется Z-паттерн. При разработке дизайна важно продумать расположение элементов на сайте в соответствии с этими особенностями изучения контента.
  • Эффект края. Лучше всего пользователь запоминает составные элементы в начале и в конце каждого блока. Именно поэтому кнопка «Корзина» расположена обычно вверху справа, а ссылка на «Каталог» — слева: это ключевые для конверсии элементы и ссылки, а читаем мы слева направо. В начале и в конце хэдера/блока навигации они наиболее заметны и привычны пользователю.
  • Закон Миллера (правило семи). Человек не может воспринимать больше 7±2 элемента одновременно — «лишние» начинают выпадать из его фокуса внимания. Поэтому важно не усложнять интерфейс. Например, в горизонтальном меню, в блоке преимуществ или списке ключевых направлений размещать не более семи–девяти пунктов в одном экране.
  • Эффект изоляции. Элемент, на который вы хотите обратить внимание пользователя, должен выбиваться в общей массе. Например, если интерфейс преимущественно состоит из прямоугольников, очень заметным станет круглый элемент.

Теперь перейдем к практическим приемам управления вниманием. Что именно в оформлении сайта помогает его удерживать и направлять пользователя к нужным действиям?