Можно ли выйти в топ на маркетплейсах буквально за пару дней с минимальными вложениями? Многое зависит от подготовки к работе с площадками. Пошаговый план, как это сделать, предлагают Екатерина Шулятьева («Контур.Школа») и Арти Хома (Market Profi)
Фото: Daro Sulakauri / Getty Images
Шаг 1. Анализируйте рынок и выбирайте стратегию
Главное преимущество маркетплейсов — прогнозируемость. Сервисы аналитики собирают данные, на основе которых можно выбрать товар, рассчитать юнит-экономику и определиться со стратегией. Что оценить еще на старте и на что обратить особое внимание:
- конкуренты — ассортимент, ценовая сегментация, товар с какими характеристиками продается лучше;
- количество продавцов в выбранной категории — рынок не должен быть монопольным;
- соотношение количества продаваемых товаров к товарам всего — показательное до 1:5. То есть на такое соотношение стоит ориентироваться. Например, если четыре из 20 товаров продаются, категория может считаться привлекательной;
- соотношение продавцов с продажами ко всем продавцам — показательное до 1:3;
- выручка по категории за неделю — показательная от 5 млн руб.;
- средний чек — легче начинать с товара стоимостью от 300 до 1500 руб.;
- упущенная выручка — чем она больше, тем привлекательнее категория. Если товар пользуется высоким спросом, его быстро раскупают. В поисках аналога покупатель переходит в другой магазин, и этот продавец получает выручку, пока у первого товар отсутствует.