Материал раздела Основной

Вашу рекламу увидят только боты: как распознать накрутку в «Телеграм»

Когда в РФ запретили две крупные соцсети, количество заявок на размещение рекламы у блогеров в них резко упало. Аудитория стала перетекать в «Телеграм». Татьяна Хазеева и Валерия Поднебесова (агентство Shevchenko.bz) — о нюансах продвижения в мессенджере
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Есть несколько явных отличий между закупкой рекламы в «Инстаграм»* (ресурс, деятельность которого запрещена в России. — РБК Pro) и «Телеграм»:

— Конверсия в ответ на запрос о рекламе в «Телеграм» выше. Для того чтобы выполнить недельный KPI по заявкам в «Инстаграм»*, мы каждый день отправляли запросы на рекламу 25–30 блогерам и получали ответ всего от двух-трех. В «Телеграм» же отвечают девять из десяти блогеров.

— В «Телеграм» не надо писать длинных сообщений с описанием темы, уникальности и других характеристик рекламируемого блога или услуги. Достаточно представиться, приложить ссылку на свой сайт, написать тему и задать вопрос о сотрудничестве.

— В телеграм-каналах реклама дешевле. К примеру, в одной из самых популярных тематик в «Инстаграм»* — «Красота и здоровье» — средняя цена за охваченного человека (CPU) составляет 0,5 руб. и выше, а в «Телеграм» — 0,3 руб. При этом заявка в этой тематике в «Телеграм» на 50% дешевле, чем в «Инстаграм»*.

— Показатель кликабельности (CTR) в «Телеграм» ниже. По ссылке в «Инстаграм»* переходят примерно 5% подписчиков (CTR), которые делают три заявки, то есть конверсия из клика в заявку (CV) составляет 0,26%. В «Телеграм» же CTR меньше 1%, но CV выше и составляет в среднем 5%.