Материал раздела Основной
Среди плюсов внешних ограничений эксперты, как правило, называют только один — фора и преференции для отечественных производителей. Однако ситуация складывается таким образом, что западная продукция на российском рынке замещается азиатской, а не отечественной, несмотря на стимулы со стороны государства.
Что еще тормозит импортозамещение автомобилей в России и как на это повлиять?
На фоне дефицита автомобилей популярных европейских брендов на российском рынке возникло большое разнообразие предложения продукции китайских компаний.
Марка Lada по итогам первого полугодия 2022 года пока остается лидером по популярности в сегменте легковых автомобилей, а КАМАЗ — среди грузовиков. Но на вторых, третьих и четвертых позициях уже «китайцы». Например, JAC заместил Ford, Peugeot и Citroën в сегменте LCV, а Shacman (Shaanxi) и FAW вытеснили Volvo и Mercedes-Benz в сегменте грузовой техники.