Защита репутации и признание информации недостоверной: в чем разница

Негативная информация в Сети может повлиять на будущее сделки, в которой решит участвовать компания. Банки и контрагенты проверяют ее в процедуре комплаенс. Такую информацию также используют иностранные госорганы, когда принимают решение о визе. А еще через интернет они проверяют информацию о «подозрительных лицах» и принимают решение о том, чтобы включить гражданина или организацию в санкционный список.
Контрагенты и клиенты ориентируются на деловую репутацию, оценивают положение компании на рынке и так определяют уровень доверия к ней. Еще ее называют goodwill — нематериальный актив компании, который формирует рыночную стоимость бренда и его прибыль.
В России существует специальный порядок, который помогает защитить такой актив. Заявитель должен обратиться в суд и доказать недостоверность сведений. При этом он должен учесть срок исковой давности, убедиться, что спорные сведения недоброжелатель изложил в утвердительной форме.