Материал раздела Основной
Ставьте достижимый план продаж. Перед постановкой любого плана у задействованных участников — менеджеров и руководителей — должно быть понимание, какими способами и в какие сроки его достичь. Условно, если вы на данный момент делаете выручку в компании в размере 5 млн руб. в месяц и поставите в план на следующий месяц 50 млн, то без понимания масштабируемой связки, которая может дать вам эти 50 млн, этот план обречен на провал. Иными словами, план должен быть реальным и выполнимым. Как это сделать?
Во-первых, должны быть ресурсы для его реализации — время и объем рынка, и оба ресурса являются ограниченными. К примеру, если вы продаете галстуки на заказ, вы не поставите планку на миллиардную выручку — ее ставить бессмысленно, потому что объем рынка галстуков меньше вашей выручки.
Во-вторых, нужно обеспечить мотивацию для сотрудников отдела продаж, чтобы они понимали, зачем выполнять план продаж, и искренне желали выполнить его.