Материал раздела Основной
В минувшем марте традиционно наблюдался всплеск покупок, связанный с Международным женским днем. Весенний пик спроса обычно ниже осеннего, но в этому году он достиг значений периода прошлогодней «Черной пятницы», а по ряду маркетплейсов даже превзошел их.
Площадки переживали серьезные перемены. Западные бренды приостанавливали свою деятельность в России или вовсе уходили из нее. Оставшиеся бренды резко сокращали инвестиции в рекламу. Стоимость размещений падала. Это открыло возможности небольшим российским брендам и производителям, многие из которых ранее продавали свою продукцию в основном через соцсети. В сложный период они смогли закрепиться на маркетплейсах, имея небольшие рекламные бюджеты. Именно они закрывали панический покупательский спрос в весенний период.
Весной наблюдался всплеск популярности всех ключевых игроков рынка маркетплейсов. Однако абсолютным лидером по количеству поисковых запросов стал Ozon.