Как правильно перейти на отечественные ERP и убрать риски
На практике импортозамещение не так сильно отличается от любого привычного крупным компаниям проекта автоматизации. Да, есть особенности: уменьшился стек доступных технологий (софт, железо), а выполнять все работы надо достаточно быстро. И это на фоне дефицита кадров: оказалось, что у нас не так много компаний и специалистов, которые могут эффективно решать масштабные задачи на отечественных ERP-платформах.
Есть риски. Например, крупные компании имеют большую историю автоматизации, но, говоря откровенно, они не всегда и не все делали правильно. В процессе импортозамещения слабые места могут всплыть. Проблема усугубляется также из-за многочисленности и сложности бизнес-процессов, разветвленной географии, больших объемов данных и транзакций. Кроме того, крупная компания не может перенести данные из зарубежной ERP в отечественную вручную — для этого придется задействовать специально написанные программные обработчики для агрегации, конвертации и мониторинга целостности данных.
И все же многие задачи трансформации носят универсальный характер. Уже выработаны подходы, которые позволяют упростить переход и провести его в обозримые сроки. Крупная компания может получить первые результаты уже через полгода. Вот лишь одна иллюстрация успешного применения таких подходов. Распределение функционала в 1С и зарубежных ERP организовано по-разному. У ряда иностранных решений каждый функциональный блок обособлен (например, блоки General Ledger, Budget, Cash Management, Assets, Treasury Accounts Payable и Receivable, Tax и т.д. в Oracle). А в «Управлении Холдингом» от 1С эти блоки объединены в единый продукт с возможностью распределения прав доступа на объекты и области учета. Зачастую такая модель позволяет сократить затраты на ведение учета в 1С-решениях благодаря иной организации труда и работы с данными — вплоть до 20%.