Слежка за конкурентами бывает вредной, когда основана не на тех параметрах. Низкие цены у соперников на маркетплейсах не всегда значат, что на них стоит ориентироваться и вам. Антон Ларин (XWAY) — о нюансах изучения успехов у других селлеров
Перед тем как запустить продажи на маркетплейсе или найти идеи для масштабирования, в любом случае потребуется анализ активности конкурентов и сбор аналитики по нише. Это необходимо, чтобы, основываясь на количественных показателях и актуальных данных по рынку, принять правильное решение относительно расширения ассортимента, улучшения клиентского сервиса, обновления юнит-экономики и т.д. Но в изучении разных параметров легко запутаться.
Какие данные собирать?
Выбор параметров для сравнения зависит от задач, которые ставит перед собой предприниматель. Например, новички ищут перспективную нишу и способы попасть в топ выдачи. Профи — разрабатывают стратегию продвижения, выявляют инструменты для удержания и улучшения позиций.
Как составить список конкурентов и на что ориентироваться?