Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 06.09.2022, 13:02

«Google так не сможет». Как привлечь внимание к инновационному стартапу

Инвесторы затаились: глобальное венчурное финансирование сокращается, «единорогов» меньше. Инновационным проектам в таких условиях еще сложнее, чем массовым, получать деньги. Алексей Поспехов, основатель Missiontech.co, рассказал, как вести себя фаундерам
Фото: Yuriko Nakao / Reuters
Фото: Yuriko Nakao / Reuters

Последние годы самые большие суммы от венчура привлекают финтех, e-commerce и EdTech — эти направления были лидерами и в 2021 году. Они технологичны, но не слишком инновационны, в отличие от DeepTech. С последними фаундерам всегда приходилось намного тщательнее взвешивать риски.

В условиях напряженной ситуации 2022 года венчур в этой сфере может стать еще осторожнее, инвесторы будут еще больше сомневаться в каждом стартапе.

Разберем, что нужно знать сейчас фаундерам инновационных проектов.

Переменчивые настроения инвесторов

2021 год был рекордным для российского венчурного рынка. Объем инвестиций на нем вырос трехкратно в сравнении с 2020 годом — до $2,4 млрд, как показал отчет Dsight. Половина сделок состоялась с иностранными и российскими частными фондами, причем объем денег от зарубежных инвесторов вырос в шесть раз.

Динамика невероятная. Но в 2022 году она не сохранится.