Бразильская JBS обошла Nestlé и PepsiCo. Почему инвесторы ее остерегаются
Пять лет назад история бразильского производителя продуктов питания JBS и ее тогдашнего руководителя Джосли Батисты отдаленно напоминала голливудскую криминальную драму. Из-за обвинений в причастности к крупному коррупционному скандалу глава JBS в буквальном смысле слова сбегал от прокуроров на своей роскошной дорогой яхте. В конце концов его поймали, а JBS пришлось отбиваться от обвинений в продаже мяса сомнительного качества и вырубке лесов Амазонии для разведения скота. Несмотря на то что представители JBS рьяно отрицали вину, инвесторам и клиентам подобные оправдания тогда показались недостаточно убедительными.
«Потребовалось много усилий, чтобы то, что произошло в прошлом, больше никогда не повторилось», — говорит Жилберто Томазони, который в 2018 году стал новым руководителем фирмы. Его усилия по восстановлению имиджа JBS и доверия инвесторов определенно имеют успех. За время управления Томазони рыночная стоимость компании выросла почти вдвое и теперь составляет $14 млрд. А в прошлом году корпорация продала продуктов на $67 млрд — больше, чем любой другой конкурент, включая таких гигантов, как Nestlé и PepsiCo (при этом капитализация в разы больше, чем у JBS: для Nestlé этот показатель составляет $333 млрд, а для PepsiCo — $249 млрд). 11 августа JBS сообщила о доходе в размере $19 млрд во втором квартале, что на 7,7% больше, чем в прошлом году.