Материал раздела Основной

Дело не в деньгах: как измерить онлайн-репутацию компании

Посчитать, насколько эффективно отработали инвестиции в репутацию, сложно. Вы вкладываетесь сейчас, но результат можете получить через год или два. Но все-таки есть несколько показателей, которые позволяют сразу понять, что деньги тратятся не зря

Из книги «Формула онлайн-репутации, или простыми словами об ORM» Юлии Бюрг и Олега Кошкина, издательство «Альпина.Pro»

Базовые показатели эффективности: когда все очень просто

Основная цель измерения репутации — понять, что люди думают о вас, сталкиваясь с продуктами или услугами вашей компании. Поэтому здесь часто звучат такие вопросы:

  • Известен ли ваш бренд в интернете?
  • Как клиенты отзываются о вас и описывают опыт взаимодействия с вашей компанией?
  • Какой контент появляется на страницах выдачи в поисковиках, если ввести название вашей компании?
  • Там больше негатива, позитива или нейтральных ссылок?
  • В чем состоят репутационные отличия вашего бренда от конкурентов?
  • Есть ли у вас представление об отраслевых трендах, которые помогут вам достичь собственных целей?

Найти ответы на эти вопросы нам помогут основные показатели эффективности работы репутационщика. Их мы и рассмотрим далее.

Рекомендуем
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
На интенсиве РБК Pro сможете освоить разные подходы к планированию и управлению временем
Пройти интенсив

Рейтинг на сайтах-отзовиках, геосервисах, агрегаторах

От этого никуда не деться: отзывы — это голоса клиентов, и каждый из них влияет на репутацию вашего бренда. Замеряйте динамику рейтинга по каждой из основных 5–25 площадок, отдельно или по среднему значению. Это удобно делать вручную в Excel. Однако если у вас много филиалов, то потребуются инструменты автоматизации. Такие сервисы, как, к примеру, Repometr.com или Angry.io, помогут вам отслеживать рейтинги в удобном интерфейсе.