Материал раздела Основной

Как выстоять в кризис — советы по управлению деньгами компании

Россия еще не оправилась от пандемии, как попала под санкции. Чтобы выстоять, компаниям надо грамотно управлять финансами. Олеся Каменева, директор по экономике и финансам производителя арматуры ПТПА, — о том, на какие аспекты обратить особое внимание
Фото: Tyrone Siu / Reuters
Фото: Tyrone Siu / Reuters

От того, в каком состоянии предприятие входит в кризис, зависит, насколько оно свободно в выборе своей финансовой политики. Основные факторы здесь — кассовые разрывы, достижение показателей по прибыльности, объем кредитного портфеля и резервных средств.

Если докризисные показатели финансового здоровья компании были в норме, то сейчас ей достаточно грамотно принять решение о том, какие финансовые инструменты использовать и как расходовать собственные средства. Здесь возможны самые разные варианты: от сокращения расходов и объема инвестиционных проектов до поиска возможностей, таких как выход на новый сегмент рынка или расширение производственной площадки.

Если же в компании уже были проблемы, то задача заключается в том, чтобы выжить. В этом случае все инструменты финансовой службы должны быть направлены на ее решение.

Чем финансовый учет в кризис отличается от учета в стабильные времена

Ключевое отличие финансового учета в кризис заключается в том, на какие именно показатели собственник обращает внимание в первую очередь. В обычные времена основной ориентир — прибыльность, а главная задача финансового блока — максимизация прибыли.

В период кризиса каждый потенциальный контракт оценивается по уровню его рентабельности. В целом расставить приоритеты стоит следующим образом: первое — это денежный поток, а только потом — прибыльность.

Рекомендуем
Закрепляйте знания на практике с опцией Eduson
Вас ждут 108 видеокурсов и 158 онлайн-тренажеров
Подключить опцию

Какие показатели вывести на дашборд и отслеживать регулярно

Внутренние