Материал раздела Основной
Сейчас почти все знакомы с таким понятием, как бренд. Бренд — это все то, что помогает потребителю отличить товары или услуги друг от друга:
Сильный бренд позволяет не только выделиться среди конкурентов, но и улучшить репутацию производителя и увеличить денежные потоки.
Товарный знак — это правовой институт, благодаря которому становятся возможными монетизация и правовая защита бренда. По букве закона товарным знаком является зарегистрированное в установленном порядке обозначение, служащее для индивидуализации товаров (и услуг).
В отличие от бренда как таковой товарный знак может использовать только его правообладатель. Если составляющие вашего бренда зарегистрированы в качестве товарных знаков, у вас есть правовой инструмент для защиты бренда от его использования конкурентами.
Закон не ограничивает нас в том, что именно должен представлять из себя товарный знак. В качестве примера видов товарных знаков закон называет:
Перечисленные виды товарных знаков принято называть традиционными — они используются для индивидуализации товаров и услуг чаще всего.
Но помимо названий, логотипов и объемных изображений есть другие, более оригинальные способы индивидуализации. К ним относятся, например, запахи и цвета. Запахи и цвета тоже можно охранять с помощью товарных знаков.
Нетрадиционные товарные знаки позволяют охранять и монетизировать уникальные составляющие бренда. Так, например, фирменный бирюзовый цвет является одним из основных средств индивидуализации Tiffany and Company. Компания настолько сильно ассоциируется с этим цветом, что в системе Pantone тот самый бирюзовый цвет № 1837 называется Blue Tiffany.
Tiffany and Company имеют несколько товарных знаков, охраняющих их фирменный цвет, в разных странах, в том числе и в России. Благодаря этим товарным знакам другие производители и продавцы ювелирных изделий не могут использовать фирменный бирюзовый и другие сходные цвета, паразитируя на репутации Tiffany.