Насколько большую роль играет соцпакет при трудоустройстве, какие опции считают важными работодатели, а какие — работники, какую компенсацию на питание хотели бы получать сотрудники и сколько на это тратят компании — изучил HeadHunter
Соцпакет глазами работодателя
Задачи социального пакета
Главными задачами социального пакета, по мнению опрошенных компаний, являются в равной степени удержание сотрудников и повышение их лояльности и вовлеченности (по 60% — вопрос предполагал множественный выбор). Также 55% представителей компаний полагают, что соцпакет должен способствовать повышению мотивации и производительности работников.
- 46% компаний формируют соцпакет с фокусом на социальную поддержку и защиту сотрудников.
- 42% работодателей соцпакет помогает в привлечении наиболее квалифицированных соискателей, 40% — в усилении HR-бренда компании.
- В каждой пятой компании (21%) соцпакет призван работать на снижение выгорания сотрудников.
- Лишь в 6% компаний перед соцпакетом не стоят конкретные задачи.
Показательно, что представители ИТ-компаний значительно чаще, чем компании из других отраслей, ставят снижение выгорания сотрудников как одну из задач социального пакета (35% в ИТ против 18% по всем сферам бизнеса). Также ИТ-компании в отличие от остальных ни разу не отметили, что у них отсутствует соцпакет или вообще какие-либо форматы мотивации сотрудников (0 против 4%).
Форматы мотивации и вознаграждения