Материал раздела Основной

Секреты успеха в «Яндекс.Директ» для b2b: подробная инструкция

B2b-компаниям всегда было сложно продвигаться в контекстной рекламе. Однако в последнее время «Яндекс.Директ» делает все больше для того, чтобы это изменить. Элина Павлова (Molinos) раскрывает все способы продвижения в этой рекламной сети для b2b-сегмента

Продвижение компаний в сфере b2b — всегда сложная маркетинговая задача. У целевой аудитории в этом сегменте есть свои особенности. Molinos собрало рекомендации на базе собственного опыта, которые помогут привлекать лиды в b2b-тематике в «Яндекс Директ», несмотря на препятствия.

В чем сложность

При размещении контекстной рекламы в поиске «Яндекса» подбираются ключевые запросы, по которым целевой пользователь может найти товар или услугу. Поскольку в контекстной рекламе оплата происходит за клик по рекламному объявлению, каждый из нецелевых переходов — минус для бюджета.

В итоге b2b-компании сталкиваются с тремя основными проблемами:

  1. Необходимостью отделить частные запросы от тех, что относятся к поиску корпоративных услуг.
  2. Необходимостью исключить тех пользователей, которые просто ищут информацию — например, для исследовательской работы. Особенно много таких «информационных» запросов в тематиках, связанных со сложным оборудованием.
  3. Небольшим количеством целевых обращений в течение недели или даже месяца. Дело в том, что для подбора целевой аудитории «Яндекс Директ» использует машинное обучение. Чем больше данных об аудитории и совершившихся конверсиях (покупках, заказах, заявках) имеет алгоритм, тем точнее он найдет новых целевых пользователей. Минимально необходимое число целевых действий для такого обучения — десять в неделю, но лучше, чтобы их было больше. В некоторых категориях компаний в сегменте b2b нередко приходит меньшее количество лидов.

Варианты решения