Материал раздела Основной

Где подвох в историях успеха селлеров на маркетплейсах

Маркетплейсы — идеальная среда для любителей сказок про Золушку. Кажется, здесь без денег и экспертизы можно выйти на миллионные обороты. Александр Афанасьев, СЕО компании «Нескучные финансы», выяснил у экспертов, какая у этой сказки обратная сторона

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, Wildberries и Ozon занимают треть российского рынке e-commerce по объему онлайн-продаж с долями 20% и 11%. За ними с большим отставанием идут «AliExpress Россия» (3%), «Яндекс.Маркет» (3%) и «СберМегаМаркет» (менее 1%).

По итогам 2021 года прирост оборота на Wildberries составил 384 млрд руб., на Ozon — 246 млрд.руб. При этом более 95% селлеров на площадках — все еще микробизнес, торгующий товарами из Китая.

10% счастливчиков: кто и сколько зарабатывает на маркетплейсах

Олег — классический пример предпринимателя, бизнес которого взлетел после выхода на маркетплейс. У Олега собственное производство одежды. Он начинал с обычного офлайн-ретейла — продавал одежду на рынках и в магазинах. С 2017 года к Олегу начали стучаться консультанты по маркетплейсам с предложением вывести торговые марки в онлайн. У Олега уже были товарные запасы.

Его компания продавала в месяц одежду на 1–1,5 млн руб. Олег зарегистрировал кабинет на Wildberries, и его оборот начал расти в геометрической прогрессии.

  • 16 млн руб. в месяц в 2017 году;
  • 60 млн руб. в месяц в 2018 году;
  • 114 млн руб. в месяц в 2019 году;
  • 200 млн руб. в месяц в 2020 году;
  • 320 млн руб. в месяц в 2021 году