С какими сложностями столкнулся российский финтех, импортозамещая ПО
ИТ-ландшафт финансовых организаций ощутимо меняется. Уход западных вендоров поставил финтех в положение, когда нужно перестраиваться и искать альтернативные пути для решения своих задач.
В последние годы отрасль активно развивается именно за счет цифровизации процессов и услуг. Поэтому сегодня одна из ведущих задач, которая позволит обеспечить непрерывность бизнеса, — это замещение западного ПО.
Казалось бы, нет никакой сложности в том, чтобы заменить одно на другое, были бы средства. Но на практике все выглядит немного иначе.
Банковские и страховые компании, которые решили приступить к импортозамещению ИТ, сталкиваются теперь с различными проблемами, которые затрудняют процесс. При этом не у всех есть четкие ответы на вопросы, как правильно выбрать подходящего вендора из внушительного списка неизвестных прежде компаний и качественно совместить их решения между собой, не допустив при этом рисков, влияющих на устойчивость бизнес-процессов.
Не каждая финансовая организация готова экспериментировать и проверять на своем опыте и за собственный счет возможности и качество таких решений. Ведь масштабного опыта внедрений и сформированной на их основе рыночной репутации у большинства этих компаний нет. Во всяком случае пока.
Да и сами отечественные вендоры сталкиваются с затруднениями, приступив к масштабированию бизнеса.
Выбор нового вендора. Тянем спичку?
Первоочередная задача финансовой организации в процессе импортозамещения — выбрать аналогичное решение взамен западного.
Раньше все было просто: какую сферу информационных технологий ни возьми, пользователям были известны названия крупных иностранных вендоров, которые гарантированно закроют все потребности в этой области. Для офисных приложений — вендор A, для баз данных — вендор B, для информационной безопасности — вендор C. Их, конечно же, в каждой области было больше одного. Но список все равно был короткий и легко умещался в голове.
Был и еще один фактор, который избавлял голову пользователя от лишней боли: уровень технической поддержки, который предоставляли технологические «слоны», был довольно высоким, чтобы решать большую часть проблем, которые могли возникнуть у клиентов.
Увы, эти времена прошли.
Теперь финтех стоит перед выбором между российскими вендорами, которые значительно превосходят числом западных «гигантов», но по большей части оставались недостаточно изученными на их фоне.