Материал раздела Основной

Какие ошибки управленцев лишают сотрудников мотивации в сложных условиях

Изменения, которые происходят в России, пугают и серьезно демотивируют сотрудников. Менеджерам приходится менять подходы к управлению, но они сами растеряны и допускают ошибки. Самые важные разбирает Анастасия Боровская, директор Русской школы управления
Фото: Bernd Dittrich / Unsplash
Фото: Bernd Dittrich / Unsplash

Ошибка № 1. Делать вид, что ничего не происходит

Практически все компании столкнулись или в ближайшее время столкнутся с проблемами, связанными с изменениями рынка. В одних сферах этих проблем больше, в других — меньше или они имеют отсроченный по времени эффект. Но они однозначно есть. Это нужно осознать и принять как самим руководителям, так и сотрудникам. Если в первые месяцы после начала спецоперации и введения санкций многим казалось, что ситуация в ближайшее время может откатиться назад, то сейчас понятно: этого не случится. Перед нами новая реальность, которая требует быстрой перестройки и адаптации.

Сотрудники читают новости и следят за происходящим так же, как и их руководители. Они осознают неотвратимость грядущих изменений в компании, но не всегда четко понимают, чего именно ожидать. Замалчивание сложностей, с которыми сталкивается компания, может привести к излишне раздутым негативным представлениям о ближайшем будущем. В условиях нехватки официальной информации сотрудники начнут черпать ее из слухов, домыслов и новостей других компаний. В итоге они нарисуют себе картину, которая совершенно отличается от представлений руководства: массовые увольнения, сокращение зарплаты и даже банкротство. Поэтому так важно открыто разговаривать с подчиненными о существующих проблемах и бороться с их страхами.

Какие инструменты в этом помогут?

— Обращения высшего руководства в особенно острых ситуациях: видео или текст на корпоративном портале или в рассылке.

— Открытые обсуждения проблем и транслирование официальной позиции руководства по ним на планерках и совещаниях.

— Ежемесячная публикация итогов работы ключевых отделов компании (маркетинг, продажи, производство и т.д.).

— Организация небольших корпоративных мероприятий для объединения персонала (мастер-классы, обучение, творческие конкурсы).