Материал раздела Основной
Если вы посещали специализированные нетворкинг-мероприятия, то, возможно, обращали внимание на то, что обычно они не похожи на встречу радостных энтузиастов. Как правило, на них присутствуют либо хорошо знакомые участники, либо профессиональные нетворкеры, чья прямая задача — оперативно набрать определенное количество контактов, либо те деловые люди, которые и на любом другом мероприятии зачастую стоят, уставившись в телефон, вглубь себя или в бесконечную даль. Ниже — несколько советов, как извлечь из таких мероприятий максимум пользы и перевести вновь полученные контакты в ценные деловые связи.
Контакты и связи — это не одно и то же. Если вы хотите завести как можно больше знакомств, то хорошим результатом станет увесистая стопка визиток от тех, кто присутствовал на мероприятии. Но если вам нужно завязать крепкие отношения с конкретными людьми, приготовьтесь к долгосрочной «операции». Обмен визитками — самое начало длинного пути превращения контакта в ценную деловую связь, которая приносит пользу (и в идеале — удовольствие от общения). Иногда на это могут уйти годы. Поэтому к связям бизнесмены относятся особенно трепетно: их постоянно поддерживают, холят и лелеют.
И все же: где находить полезные знакомства? Ведь без них выстроить связь не получится. Первое, что приходит в голову — конференции, форумы и деловые мероприятия. Даже если вы не успеваете их посетить, полезно будет просмотреть страницы этих встреч в соцсетях. Там вам может встретиться информация о нужных экспертах. Кроме того, стоит заходить в профессиональные социальные сети и сообщества, изучать личные страницы людей из смежных или совсем иных сфер — так вы расширите свой кругозор и, может быть, найдете ценный контакт.