Стартап стремительно растет. Как перестроить работу ИT-департамента
Наша компания была основана в 2018 году, тогда в команде было всего несколько человек. Мы сдавали в аренду 200 «повербанков». В этом году сеть, включая франчайзинговые точки, охватывает 85 городов России и три страны, насчитывает более 12 тыс. станций. К ней подключены около 2 млн пользователей, и их число растет на 200 тыс. человек в месяц. Разросся и наш ИТ-отдел.
Мы выделили маркеры, которые могут подсказать фаундерам, что ИT-cтруктура их бизнеса переросла уровень стартапа.
1. Сотрудники перегружены задачами по разным направлениям и часть из них начинает «проваливаться».
В растущем бизнесе количество задач постоянно увеличивается. Типичный для стартапа «поток работы» (workflow), когда все участники команды «бегут в одну сторону» и каждый подхватывает очередную задачу по мере ее поступления, перестает работать. У людей не хватает компетенций и времени браться за все сразу.
2. Технический долг растет.
В условиях цейтнота, в котором обычно работают стартапы, скорость становится главным приоритетом, а реализация срочных задач происходит за счет выбора быстрых, но не оптимальных с точки зрения стратегии решений. В результате в программном коде или архитектуре решений накапливаются проблемы, которые приводят к новым проблемам и дополнительным затратам труда в будущем. Один из признаков накопления технического долга — отсутствие документации и комментариев к программному коду.