Материал раздела Основной
Интернет второго поколения (2.0) — это персонализированный контент, но чтобы получить к нему доступ, нужно поделиться своими личными данными. То есть похоже на работу банка, где есть централизованный сервер, на котором находятся счета с записями о клиентских остатках, а клиент делится с банком своими данными, чтобы иметь возможность отслеживать собственные счета. Эти данные собираются, компилируются, анализируются, чтобы узнать о поведении человека как можно больше. Были даже прецеденты, когда по поведению в Сети сайты узнавали о беременности женщины еще до того, как она сама это понимала, и начинали показывать ей соответствующие товары.
Конечно, удобно зайти в Сеть и получить подходящую именно тебе информацию, но за это удобство приходится платить риском, что твои персональные данные утекут, будут проданы или украдены. Те, кто не пожелал мириться с таким положением вещей, начали искать варианты решения проблемы. Так появилась технология блокчейн — децентрализованный сервис, которым можно безопасно пользоваться, не предоставляя такие персональные данные, как имя и фамилия, показывать геолокацию.
Сначала его использовали для хранения криптовалюты: данные здесь хранятся не централизованно, а распределены между всеми участниками системы. По сути, это длинная цепочка транзакций, где практически невозможно отследить, кто стоит за кошельком — только сам владелец знает об этом. Словом, удобная система, которая работает по банковским принципам, но при этом децентрализована, безопасна и анонимна. Сейчас блокчейн-технологии применяют и в других сферах. Здесь уже можно учитывать не только криптовалюты, но и любые другие активы, ценные вещи. Это одно из ярких проявлений web 3.0.