На российском рынке все активнее продаются товары, созданные специально для Wildberries и Ozon. Часто они приносят владельцам наибольшую выручку. В каких случаях для компании выгодно создавать бренды для маркетплейсов, рассуждает Иван Дубиненков (Forsal)
С развитием маркетплейсов появилась новая бизнес-модель — бренды-эксклюзивы под маркетплейсы, или «маркетплейс-бренды». Их создают специально для этого канала продаж и больше нигде не реализуют.
Главным отличием маркетплейс-бренда от любого другого продукта является его высокая «онлайн-конкурентоспособность». То есть такие товары максимально адаптированы к особенностям спроса в сети и четко попадают в ожидания именно интернет-покупателей:
- низкая цена (в большинстве случаев ниже, чем у FMCG-ретейла);
- большие объемы и фасовка (family-pack, value-pack);
- развернутая визуальная коммуникация (инфографика и дизайн карточек, понятная трансляция УТП и ключевых функций продукции);
- комментарии и обратная связь от других покупателей (отсюда — потребность в работе с отзывами и репутацией).
Также, поскольку онлайн-покупателям важна функциональность продукта, обычно маркетплейс-бренд представлен узкой продуктовой линейкой и матрицей (особенно в случае развития бренда из одного продукта).