Угроза маркетплейсам: почему Telegram может стать тем, чем не смог «Сбер»
Telegram стремится перестать быть просто мессенджером и превратиться в приложение, которое закрывает все потребности пользователя в одном месте. У него есть хороший образец для подражания — самое популярное в Китае приложение WeChat: одновременно соцсеть, система платежей, госуслуги, маркетплейс и рабочая среда. Уже несколько лет Telegram работает над возможностями своих ботов. С их помощью пользователи уже могут конвертировать файлы, слушать музыку, собирать отзывы, обучать нейросети и даже оплачивать покупки.
В этом году команда выпустила революционное обновление: теперь боты внутри Telegram способны частично заменить сайты. Это хороший инструмент как для владельцев каналов, так и для продавцов товаров или услуг. Они могут начать превращать контент в деньги.
Способен ли Telegram повторить успех азиатского «коллеги» и стать торговой площадкой и суперприложением?