Материал раздела Основной
Согласно прогнозам Data Insight, по итогам 2022 года общее число всех онлайн-заказов увеличится на 63%, а сам российский рынок e-commerce достигнет 5,8 трлн руб. (рост на 40%).
Прямо сейчас офлайн-магазины чувствуют значительное снижение трафика из-за оттока крупных иностранных брендов, на которые приходилось до 20% от общих площадей ТЦ. По данным Topmarketplace, почти половина городских жителей не бывают в офлайн-магазинах. Пользователи перешли на онлайн-покупки –– искать новые товары с помощью этого инструмента легче. Так, 23% респондентов указанного опроса объяснили переход в онлайн большим выбором. Еще четверть –– отсутствием необходимости ехать в магазин.
При этом трафик российских онлайн-магазинов вырос из-за ухода ключевых зарубежных конкурентов. Он пережил сильный всплеск в марте, а в апреле и мае вышел с небольшим плюсом к февралю. Например, в марте трафик нашего онлайн-магазина вырос больше, чем на 100% к прошлому году, а в апреле и мае –– в среднем на 60%. В июне рост трафика близок к прогнозам, которые были у компании в начале года.
Весенний ажиотаж, связанный с переходом на отечественный продукт, успел утихнуть. На то, что темпы роста трафика к лету снизились, повлияли долгие майские выходные, которые привели к уменьшению покупательского спроса. Дальнейшему росту онлайна мешают изменения списка инструментов для привлечения конверсионного трафика — часть важных для e-commerce источников попала под запрет или перестала работать в России.
Вот какие вызовы в 2022 году стоят перед игроками рынка e-commerce.
Основной фокус развития онлайн-продаж –– гонка не только за низкой стоимостью продуктов, но и за высоким качеством сервиса, в первую очередь за быстрой доставкой.