Материал раздела Основной

Как бренды доходят до абсурда в текстах о себе

Чтобы написать хороший текст, нужно следовать определенным правилам. Но некоторые из них построены на мифах и заблуждениях. Олег Копылов («Яндекс») разбирает пять правил, слепое следование которым только вредит
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Правило № 1. Не использовать частицу «не»

Что говорят

Такую установку часто можно увидеть в материалах с советами начинающим авторам. Аргументация следующая: якобы подсознание не воспринимает эту частицу, и человек усваивает содержание так, как будто ее в тексте не было. То есть наоборот.

«Представьте, как собака не бежит по дороге». Что произошло, когда вы прочитали это предложение? Правильно, представили бегущего пса, торжествующе скажет апологет этой теории. Поэтому, мол, не надо писать: «Моющий пылесос не оставляет за собой следов и разводов» — так мы лишь убедим читателя в обратном.

Что на самом деле

Я не нашел ни одного научного исследования, где ученые разбирали бы этот вопрос. Чаще всего следы этой теории ведут в психологическую эзотерику, в аргументации используются слова «Вселенная» и «энергия». Но, судя по всему, корни тянутся к нейролингвистическому программированию (НЛП), эффективность которого не доказана.

Поэтому можно не избавляться от частицы «не» в своих текстах (вы же поняли эту мысль, хотя в этом предложении есть «не»?).

Если бы маркетологи и копирайтеры искореняли из своих коммуникаций такие вещи, то мы бы лишились таких вошедших в историю рекламы слоганов, как «Не тормози, сникерсни» (Snikers), «Не дай себе засохнуть» (Sprite), «Никогда не подведет» (Rexona) и даже «Я не халявщик. Я — партнер» (МММ).