Вы выходите на Wildberries: что надо знать об этом маркетплейсе
1. Если вы не участвуете в акциях, можете потерять рейтинг, если участвуете — выручку
Wildberries регулярно проводит акции и показывает акционные товары выше остальных. Поэтому участие в акциях помогает на время продвинуться в выдаче, получить больше заказов, выручки и отзывов. Если отказаться от участия в акциях, упадет и место в выдаче, и рейтинг.
Однако и участвовать не всегда выгодно. Каждая акция предполагает скидку. Если она слишком высока, цена на товар станет убыточной для поставщика. Кроме того, из-за низкой цены могут подскочить продажи, товары быстро раскупят и Wildberries снимет рейтинг за то, что они закончились на складе.
Иногда поставщики завышают цены перед акциями, чтобы повысить рейтинг и не потерять прибыль, но Wildberries ввел виджет, который показывает историю цены в карточке товара. Теперь покупатели видят, как менялась цена, и могут потерять доверие к продавцу из-за резких скачков.
Цену лучше повышать максимум на 10% в неделю
Повышение цены чаще всего связано с двумя причинами — повышением рентабельности и привлечением покупателей. При этом процесс повышения один и тот же: за неделю цену лучше повышать не более чем на 10%.
Для повышения рентабельности повышение цены может продолжаться до тех пор, пока результат не станет удовлетворительным. Например, товар стоит 300 руб., после первой недели он будет стоить 330 руб., после второй — 363 руб., после третьей — 426 руб. Если полученная рентабельность устраивает, можно остановиться.
Для привлечения покупателей цена повышается в течение месяца, а затем опускается на прежний уровень. Например, товар стоит 300 руб., после первой недели он будет стоить 330 руб., после второй — 363 руб., после третьей — 426 руб., после четвертой — 468 руб. А на пятой неделе цена опускается до 300 руб. Это приведет к тому, что у покупателей в приложении будет показано снижение цены.
Маркетплейс публикует анонсы и условия акций в специальном календаре в личном кабинете поставщика. Чтобы понять, участвовать или нет, нужно просчитать выгоду и риски для каждого товара. Например, для продвижения новых карточек иногда можно пожертвовать частью прибыли.